Необходимость создания информационного портала

Необходимость создания информационного порталаПри создании информационного интернет-портала часто возникает вопрос: а стоит ли вообще создавать ведомственный портал с элементами управления знаниями? Многие склонны к положительному ответу на этот вопрос, даже при недоступности в близком будущем задекларированных целей.

По мнению экспертов, в перспективе порталы управления знаниями будут широко распространены, как и разработка мобильных приложений. Подтверждением этого является то, что знания становятся решающим фактором в современной экономике, а управление знаниями — наиболее часто используемой системой стратегического управления в высокотехнологичных компаниях.

Другие соображения в пользу порталов управления знаниями связаны с тем, что обычно внедрения любых портальных решений (особенно в постсоветских странах) ограничиваются обучением пользователей средствам оперирования функциями портала (поиск необходимой информации, настройка интерфейса, участие в интерактивных сервисах, визуализация состояния об объектов, хранящихся в базах данных и так далее) и не требует радикального пересмотра и перепроектирования процессов взаимодействия сотрудников друг с другом, а также процессов управления информацией.

В ситуации внедрения портала управления знаниями такое пренебрежительное отношение к «реинженирингу» бизнес-процессов управления знаниями гарантированно даст отрицательный результат. Успешное внедрение портала управления знаниями возможно только параллельно с введением целого комплекса мероприятий управления знаниями в организации. В перечень таких мероприятий можно отнести создание карты знаний (которые экспертные знания важны для ведомственной системы образования, где и как они могут быть получены), создание сообществ практики и определения их координаторов, выявление критических факторов успеха и жизненно важной меньшинства (по принципу Парето: 20% процентов причин порождают 80% проблем), формирование системы лучших практик, создание корпоративных желтых страниц (выявление экспертных возможностей), отработка средств преобразования скрытых знаний в явные (документирование знаний) и наоборот, выбор оптимальных информационно-коммуникационных технологий поддержки взаимодействия и так далее.

Поэтому попытки создать ведомственный портал управления знаниями должны инициировать несколько экспериментальных проектов управления знаниями и привести к созданию основы для успешного функционирования портала.

Дата публикации: 22.10.2013, 19:45

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: