Интересно

Особенности постов охраны

15.03.2018

Для того чтобы создать условия для качественной охран
Какой памятник на могилу предпочесть?

04.03.2018

Чтобы упорядочить место захоронения близкого человек
Что такое специальные технические условия?

26.02.2018

Действующими нормативными актами предусмотрено больш
Особенности прохождения тренингов Mini MBA

06.02.2018

Руководители среднего и высшего звена, недавно вступи

Друзья

s3.jpg
s1.jpg
s2.jpg


Серьезное название, не правда ли? Что из психологии или археологии... На самом деле я хочу опять же затронуть немного психологию восприятия относительно наших дизайнерских потуг, или точнее, взаимосвязь наших потуг с этой темой.

Существует в нашей жизни понятие "тип". В кинематографии - это типаж. То есть на роль выбирают такого актера, который по внешности соответствует типу персонажа. Скажем, Шварценнегер - мощный герой боевиков, способный разнести все в пух и в прах. И во многих фильмах он так точно соответствует своему образному персонажу, что понятно - именно он, и никто другой. А в детективном фильме "Без компромиссов" он в роли обычного полицейского (правда, тоже все громит), но уже попадание не то, на его месте мог быть и другой актер. То есть типаж просит чего-то иного. Ну и соответственно наше восприятие уже не очень верит, потому как привыкли к другим его образам.

У нас в подсознании четко откладывается связь между внешностью человека и его характером, поступками, способами самовыражения. Именно эту связь стараются использовать в полной мере имиджмейкер политиков, стараясь сделать на выборах из политика не то, что он есть на самом деле, а то, каким его положительно хотят увидеть зрители-избиратели. Ну не тянет тип Зюганова на роль президента... и пусть он хоть треснет, но аншлага не получит.

А вообще-то этот разговор я завел с целью затронуть тему именно веб-дизайна. Понятно, что существуют общие типы дизайна сайтов на уровне концептуальных задач. Корпоративный сайт, информационный, развлекательный, личная страничка... Общий внешний вид, структура сайта должна с первого взгляда определять принадлежность к тому или другому типу. Тоска, если зайца переодеть под волка... Еще не волк, но уже и не заяц. Первое впечатление - самое крепкое, пусть даже и подсознательное. А именно принадлежность к определенному типу и является тем самым первым впечатлением.

Главным прародителем типа корпоративных сайтов в России, ясное дело, был Артемий Лебедев. Он сумел четко вычленить характерные признаки такого типа и воплотить его в образную графическую форму. И не его вина, что тысячи подражателей клонят этот тип на личных хомпейджах. Тип корпоративного сайта должен включать в себя четкую понятную структуру, фирменный визуальный стиль (его адаптацию на веб), четкое программное ядро и качественные средства обновления и поддержки (имеется ввиду не способ слива информации на сервер, а именно создание качественного обновления на уровне информационного наполнения сайта). По последнему пункту достаточно много примеров, когда фирма, заказав стиль, разработку сайта, берется самостоятельно его обновлять, разрушая при этом шаблоны, стиль и программный механизм сайта, а иногда вообще не занимаясь им.

Есть еще такое понятие - иерархия сайта. Что это? Небольшая фирмочка может выложиться до последнего и создать крутой и навороченный сайт по типу Microsoft или Adobe, создавая обманчивую иллюзию своей многозначимости. Потенциальный клиент строит на этом основании свои умозаключения, и разочаровывается при непосредственном контакте с фирмой. Соблюдение иерархии и есть дополнительный способ лишний раз не вешать лапшу, пусть даже порой непредумышленно. Разумеется, достигается это не через уровень дизайна и визуального стиля, а за счет многих мелочей, не всегда понятных и заметных уму, но четко фиксируемых и интерпретируемых подсознанием.

Архетипы

Что же такое архетип? Это и есть тот первоначальный уровень деления сайтов на типы (корпоративный там, информационный...) Понятие это общее и достаточно условное, ибо в чистом виде таких сайтов нет, вернее, существует еще множество делений на типы внутри конкретного архетипа. Корпоративные (в основном это интернет-представительства фирм и корпораций - ну потому так и называется) могут быть компьютерного направления, софтового, промышленного, банковского и даже культурного направления, ибо есть комм. фирмы, строящие свою деятельность в сфере культуры. В общем, бизнес-класс.

Второй архетип - чисто информационный. Обычные СМИ, виртуальные СМИ, сайты телеканалов - то есть суть их в подаче новостей, аналитики и рекламной информации. Третий архетип - развлекательные сайты. Опять же это анекдоты, полезные советы, ну и сайты с разного рода картинками. Четвертый архетип, по сути таковым не являющий из-за своего предельного многообразия - личные сайты и личные странички. На уровне типов практически почти все сайты имеют достаточно смешанную структуру, то есть один архетип с элементами другого или нескольких.

Каким образом это деление сказывается на психологии восприятия сайта?

Если сайт бизнес-класса оформить как развлекательный - это будет значительно снижать рекламный, престижный эффект от информации о фирме. Так же смешно выглядит домашняя страничка в стиле "бизнес-класс" (но это очень уж редко). Я уже не говорю про те заготовки (themes) при фронтпейдже или других визуальных редакторах. Терпимая на домашней странице чьей-нибудь бабушки, на сайте солидной фирмы такая заготовка не приживется.

Прототип

Прототип - это тот более менее конкретный образец, ставший основой для концепции сайта. Использовать прототип - это не значит клонировать чей-то сайт. Ибо прототипы бывают структурные, концептуальные, дизайнерские (это когда используются определенные приемы, уже кем-то ранее разработанные, типсы, например)... Обычно прототипом бывает либо предыдущая версия, либо развитая версия чьей либо независимой разработки. Но грань между использованием прототипа и плагиатом чьего-либо решения может оказаться настолько тонкой, что можно даже неумышленно свалиться в клон. Пример прототипа художественного решения - цветастенькие буквы на черном фоне, используемый на десятках тысяч сайтов. Кто кого тут плагиатит - никому не ведомо (и неинтересно). Бывает так, что талантливая разработка конкретного дизайнера со временем становится прототипом для многих сайтов с утерей информации на первоначальный прототип (становится массово применяемым приемом). Рождается определенное направление в стиле...

Дизайн в разных типах

Дизайн бывает конструктивный, стилевой, художественный, текстовый и иногда не очень хороший :o)

Конструктивный дизайн. Это сдержанный по цвету, в основном с элементами одного цвета разных оттенков с акцентами другого, более активного цвета. Элементы в своей основе имеют геометрическую (хотя и не всегда строгую) форму. Основа - структура страницы, фотографии чаще всего стилизованы под двутон или грейскал.

Стилевой дизайн. Сохраняется или адаптируется под веб визуальный стиль фирмы-хозяина сайта, часто разрабатывается специальный стиль именно к сайту. Логотипы, шрифты, фото обработаны и размещены в соответствии с визуальным фирменным стилем.

Художественный дизайн. Коллажи, активное использование цвета с целью создать определенный эмоциональный фон, нестандартные художественные шрифты, ну и достаточно свободные структурные схемы.

Текстовый дизайн. Дизайн, созданный с помощью элементов верстки. Основное внимание заголовкам, подзаголовкам, размеру шрифтов, линейкам. Ярчайший представитель это направления - Иван Бойко. Один из самых сложных видов дизайна, потому как имеет скрытую красоту, которую не все и не всегда понимают.

Опять же - смешанные типы, потому как в чистом виде каждый вид используется редко (за исключением типа "плохой дизайн").

Плохой дизайн - это не отсутствие дизайна, а дизайн, несоответствующий уровню сайта, с ошибками на уровне цвета, композиции и вообще концепции. В общем, когда уровень претензии на хороший дизайн значительно превосходит по качеству уровень самого дизайна.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вебдизайнерам


Стиль против Дизайна
От Дизайна к Стилю Мой отец был полупрофессиональным художником (Sunday painter), книжки с его иллюстрациями сыграли для меня в детстве формирующую роль. Как и многие другие дети, я зачаровывался эффектностью. Я забывал все вокруг, глядя как старательно вырисовываются сражающиеся гладиаторы, жив...

Продвижение


Что такое раскрутка сайта?
Для любого интернет-сайта грамотная раскрутка является не роскошью, а осознанной необходимостью. Однажды начатый, этот процесс не может останавливаться, он требует постоянного продолжения. Почему продвижение сайта нельзя останавливать? Ответ прост: ежедневно в Сети появляются все новые сайты, ко...

IT-Архитекторам


Самоучитель программирования html, java
Помощник начинающих - самоучитель программирования html В настоящее время в мировой сети Интернет насчитывается около семнадцати миллиардов активных Интернет-сайтов, и их количество продолжает стремительно расти. Создать сайт может не только программист, но и любой человек, мало-мальски разбирающий...