16.12.2021
13.12.2021
23 Января 2013
Знаете ли вы о том, что первое впечатление о вашем сайте формируется у посетителя в течение первых девяти секунд посещения? Очень важно удостовериться, что цветовая схема дизайна сайта находится в соответствии с контентом и целевой аудиторией проекта. Вы должны стремиться к тому, чтобы цветовая схема усиливала выразительность сайта, при этом не отвлекая и не вводя в заблуждение ваших пользователей.
Цветовая гамма страницы дает возможность выделить такие наиболее важные части страницы как навигационные элементы, содержательные блоки, акценты, взаимосвязи и т.д. По этой причине, цвет - крайне важный элемент дизайна web-сайта.
Для большинства людей цвет играет роль подключения их внимания к объекту, или же наоборот - отключения внимания от оного. Посетители вашего сайта, знают ли они это или нет, реагируют на цвета и другие визуальные элементы на вашем сайте на бессознательном уровне. Заинтригованный (и не сбитый с толку) посетитель сайта, вероятнее всего, вовлекается в цели вашего сайта - то ли здесь можно найти информацию, то ли развлечься, или же здесь продаются товары или услуги.
Можно перейти к некоторым из наиболее очевидных способов удостовериться, что цветовая гамма находится в гармонии с содержанием сайта:
Цвета выражают назначение вашего сайта, его цели, и индивидуальность (также как и той компании, которую он представляет). Чтобы проиллюстрировать это, рассмотрим два варианта интерфейса сайтов розничной торговли:
Gap Online - пример тщательного подбора цветовой гаммы. Сайт использует монохроматичную сине-серую палитру, которая является очень эффективной для выделения представляемой одежды и моделей. Цвета мягкие, ненасыщенные - и весь проект Gap смотрится и воспринимается легко и ненавязчиво. Оценка: 5
В то время как BigSmart переполнен насыщенными, яркими, контрастными цветовыми комбинациями. Вся эта красочная мишура отвлекает внимание от той информации, которую она призвана донести. Все изображения одежды просто теряются в общем визуальном шуме. Оценка: -2.
Цвета сайта и логотип компании должны дополнять друг друга и существовать в одной палитре... Дизайн сайта должен быть спроектирован относительно лого так, чтобы логотип не торчал как воспаленный большой палец. Хорошим примером вышесказанного послужит цветовая гармония между сайтом Beck Interactive и их логотипом . Это тем более важно, что в 99% случаев логотип уже содержит специфические фирменные цвета той или иной организации.
Содержание и цвет на сайте должны гармонично дополнять друг друга. Давайте вернемся к Gap Online еще раз: цвета, выбранные для дизайна не отвлекают от процесса получения информации, и это также создает дружественную привлекающую среду.
Web-cайты, которые разрабатываются для глобальной аудитории, должны выбирать цвета для дизайна, основываясь на понимании их культурного и эмоционального значения. Web-дизайнер должен серьезно отнестись к анализу символики цвета. Например, красный - цвет огня, пожара и крови и не ассоциируется со спокойствием или миром. Зеленая шляпа в Китае сигнализирует, что жена человека обманывает его, но во многих других регионах (например, в Индии), зеленый цвет ассоциируется с деньгами, процветанием и благополучием. Так что является целесообразным осведомляться о цветовом и культурном назначении дизайна.
Цвета должны подбираться в зависимости от аудитории или целевой группы сайта... "The Meaning of Color" от Natalia Khouw обращает внимание на некоторые интересные факты, полученные из академических исследований о восприятии цвета различными группами населения, такие как:
Так, знающие дизайнеры используют при разработке дизайна сайта для молодой аудитории более яркие цвета, тогда как для старших/взрослых должны использоваться более умеренные, спокойные и сдержанные цвета.
Отдельный цвет сам по себе может быть слишком кричащим или слишком бледным - однако он может быть хорошо обыгран в сочетании с другими цветами. Сочетание черного и серого достаточно тоскливо, но попробуйте добавить к ним оранжевый и БА-БАХ! - получилась славная комбинация. (Совет: На самом деле черный и серый с ЛЮБЫМ другим единым цветом - динамит.).
Если Вы разрабатываете сайт для бани или водного спорта, лучше использовать голубые цвета и цвета морской волны. Если Вы делаете садоводческий сайт, пробуйте оттенки зеленые и цвета земли. Если Вы делаете обычный информационный портал, типа поискового сервера, используете простую, очень ограниченную цветовую палитру, которая не имеет никакого специфического значения.
Так, желтый подсолнечник может усилить праздничность, радостность и теплоту сайта тропического курорта, однако такой же цвет может уничтожить сайт юридической фирмы, поскольку дополнительное значение желтого - трусость.
Используйте белый цвет. Используйте пространство. Пожалуйста!
Белый в своей несущественности работает как замечательное равновесие между цветами. Если ваш сайт содержит богатый контент (интересные тексты), делайте ваши веб-страницы как можно более простыми для визуального восприятия, оставляйте большое количество незаполненного пространства, или освобождайте пространство между отдельными элементами страницы.
Ограничивайте вашу цветовую палитру двумя или тремя главными цветами (полутоновыми вариациями) и небольшими акцентами в некоторых местах. Ограниченные цвета в вебе вообще и и цветовой палитры вашей графики в частности означают меньшие размеры файла, более быструю загрузку и, что наиболее важно, более читаемый и привлекательный сайт... который в конечном итоге приводит к большему успеху в бизнесе. Такие сайты, как www.apple.com, www.eddiebauer.com использовали ограниченное цветовое пространство и все же выглядят отчетливыми; даже CoolHomepages главным образом использует 2 цвета, оранжевый и синий.
И последнее, но не наименее ценное... Сплетайте вашу сеть из красного, черного и белого. В отношении WEB белый - самый яркий цвет, черный по отношению к нему - наиболее контрастный, и красный обеспечивает акцент и отлично сочетается с обоими. Если вы посещали такие проекты, как www.oli.org, www.sprint.com, www.oracle.com, www.coke.com, www.honda.com, www.the-rev.com, вы конечно согласитесь со мной :)